Тимофей Дмитриевич Вовна учится в Православной гимназии имени святых Кирилла и Мефодия города Владивостока.

С 2020 года начал прислуживать в алтаре школьного храма. На данный момент читает на клиросе и прислуживает на архиерейских богослужениях.

Кроме церковнослужения интересуется богословием, лингвистикой и поэзией.

С 2024 года является скаутом, членом Приморской дружины Братства Православных Следопытов.

После окончания школы планирует поступить в Хабаровскую духовную семинарию. Свою жизнь мечтает посвятить проповеди православия среди нехристианских народов.

* новое в библиотеке — Вовна Тимофей Дмитриевич

Венец творения

 

«Не надейтесь на князей,

на сынов человеческих,

в которых нет спасения».

Псалом 145.

 

Каждый человек был создан Господом в равном достоинстве, никто от рождения не лучше и не хуже другого. Каждый человек – это неизмеримо богатый мир, живущий по своим законам; мир личностный, видящий себя изнутри; мир, скрывающий в недрах своих неисчерпаемое богатство и красоту, не похожую ни на что земное.

 

Услышать о рождении человека – не редкость. Но каждый раз, слыша такое обыденное известие, я по-новому изумляюсь и переполняюсь глубоким, тихим, но незабываемым восторгом. «Родился человек». В этих двух словах скрывается бо́льшая тайна, чем тайна происхождения Земли. «Родился человек». Это значит, произошло событие масштабнее появления Млечного Пути. Потому что создание всей вселенной не так важно, как рождение одной личности. Звёзды лишь светят, а человек видит их свет и радуется ему. Звёзды обязаны светить, а человек волен сам решать, светиться ему или нет. Вся вселенная, чувственно воспринимаемая, утопает в сердце человека, но он всё равно остаётся душевно голодным. Вся вселенная не может насытить духовных исканий человека. Их насыщает только вечный Бог. И поэтому, когда я слышу, что родился младенец, я понимаю, что родилась новая вечность. Не станет неба и земли, а этот человек останется на ладони у Бога навсегда. Вселенная – лишь маленькая точка, в которой пересекаются неизмеримые миры людских душ.

 

Так учит о потомстве Адама православная Церковь. Одна из причин, почему я православный, – наше учение о человеке. В рамках других мировоззрений человек – или случайность, или ошибка, или творение, призванное безмолвно угождать своему творцу. Зачем же ему такая духовная глубина, зачем ему стремление к бесконечно высокому? Этот вопрос оставлен без ответа, но только не в нашей Церкви. Она учит, что нынешний человек есть зерно, из которого по замыслу Творца должен вырасти божественный колос, бог по благодати. Как пишет апостол Иоанн: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Каждый человек – существо божественное, поэтому важен каждый.

 

Из истории нашего Отечества хорошо видно, к чему может привести обесценивание человеческого существа. Эпоха господствующего материализма произвела убеждение, что человек важен как часть системы, а не как личность. Если кто-то мешает разрушению «неправильной» системы и образованию «правильной», он должен быть уничтожен. И не важно, один это человек, сто, или несколько миллионов. Всё для возведения материалистического рая.

 

Но нам, православным, очевидна чудовищность этой идеологии. Потому что государство временно, а человек вечен. Например, Россия не войдёт в Царствие Небесное, зато туда войдут многие русские.

 

И эта аксиома человеческое несамодостаточности, отравившая много умов в прошлых веках, терпит крах, потому что мало кто готов быть ничего не значащим винтиком даже самой мощной машины.

 

На смену этой идеологии не замедлила прийти новая, не менее ложная идеология человекоцентричности. Мир понял, что личность нельзя недооценивать, но не научился её правильно ценить. Человек был поставлен в центр мира, на место, принадлежащее одному Богу. Но мы знаем, что человек без Бога – лишь горсть пыли, и когда она сама решает, как ей жить, ничего хорошего не получается. Если грешный человек сам решает, что добро, а что зло, он скоро всё перевернёт и назовёт зло добром. С этим можно спорить, но история показывает, что это так.

 

И беда нашего Отечества в том, что оно во многом приобщилось этому человекоцентричному миру. Но лично мне не понятно, как можно без Бога рассуждать о человеке, его правах и обязанностях. Если Бога нет, чем человек лучше кирпича? В чём тогда разница, надеяться на человека или на кирпич? Если Бог нет, всё одинаково напрасно.

 

И путь нашей Родины напрасен, если он не освещён божественной истиной. Одна идеология будет сменять другую, одни беды перетекут в другие. Без веры надеяться не на что.

 

А с Богом наша надежда бессмертна, как бессмертен Бог. Он Своим оком пронзил времена и бездны, ища, кто отзовётся на Его призыв. Господь искал способ спасти нас на небе и на земле, в ангелах и в людях и, не найдя, пришёл к нам Сам, приняв нашу плоть, и был распят, чтобы ни один из верующих в него не погиб, но все жили вечно. И кто хочет не ошибаться в своих суждениях и человеке, пусть смотрит на Христа, потому что Он один совершенно исполнил Божий замысел о человеке. Пусть каждый человек, не желающий быть кирпичом или винтиком, придёт ко Христу, потому что Он один делает из падшего сына Адама великий, неизмеримый и прекрасный мир. И, найдя этот мир ухоженным и цветущим, Он приходит и вселяется в него с Отцом и Духом. Так и да будет с каждым из нас.